Премьер-лига "Buffalo" представляет новые правила пирамиды.

Многим известно, что премьер-лига "Buffalo" в лице Сергея Петраша и других спортсменов Украины уже давно разрабатывает и пытается внедрить новвоведения в правила пирамиды. До сегоднешнего дня основными изменениями правил было: 1) неактивный разбой, 2) отыгрыш два борта с перекатом середины. На мой взгляд эти правила гораздо больше требуют мастерства от спортменов, тем самым принуждая игроков больше времени уделять тренировкам и спарингам. К сожалению, на официальном уровне эти изменения не внедрены, и вряд-ли будут рассмотрены в ближайшее время.

Но на этом коллектив "Buffalo" не остановился. Придуманы, и уже в полной мере "обкатаны" несколько новых правил. Публикуем текст правил. По тексту с первого раза сложно разобраться в сути нововведений, поэтому С. Петраш (МС из Украины) предоставил небольшое видео, в котором наглядно видно суть игры.

Организационный комитет Премьер-лиги «Buffalo».

Правила игры в Пирамиду. 

1. ОБОРУДОВАНИЕ   

Игра ведется на столе с размерами 

длина игрового поля 3569 мм. (+/­-13мм),  

ширина игрового поля 1778мм. (+/­-13мм), 

высота стола до верхней кромки борта от 850 до 880мм. 

шары 60-68 мм.   

2. ТЕРМИНЫ 

2.1 Оборудование. 

Линия середины поля ­ это линия, разделяющая игровое поле на две равные половины. 

Наносится параллельно борту пирамиды. 

Борт пирамиды​ ­- короткий борт на половине расстановки пирамиды.   

Точка пирамиды​ ­- отметка в центре половины поля пирамиды. 

Дом​ - игровое поле между бортом дома и линией дома. 

Борт дома​ - ­короткий борт, находящийся на половине дома.  

Линия дома -­ линия, проведенная параллельно борту дома, и разделяющая 
половину игрового поля, где находится дом, на две равные части. 

Разметка зоны атаки - лузы­ метки, нанесенные на бортах для определения зоны атаки лузы.            Наносится таким способом: шар устанавливается в лузу максимально близко к точке падения, 
второй устанавливается с касанием первого шара и борта.Метка наносится на борт по краю второго шара, перпендикулярно борту. Аналогично на втором борту.  

Пассивная зона - игровое поле между проведенной мнимой линией 
от центра короткого борта к центру средней лузы и прилегающим к ней длинным бортом.  

2.2 Игра. 

Игровой шар - это один из шаров, участвовавших в предыдущем результативном ударе, 
который остался на игровом поле, в том случае, если не было применено правило перезаказа.

Прицельный шар (чужой)​ ­- шар, по которому игрок наносит удар битком.

Биток (свой шар) -­ шар, по которому игрок наносит удар наклейкой кия. 

Атака лузы​ ­ - это удар, цель которого забить шар.  

Отыгрыш -​ удар, направленный не на забитие шара, а на усложнение игры сопернику
путем выполнения правил отыгрыша.

Зона атаки лузы -­ это луза и прилегающие к ней борта до нанесенных меток на них.   

Игрок у стола игрок, имеющий в данный момент право на удар. Право удара переходит к сопернику по истечении трех-пяти секунд после того, как шар не был забит, и все шары остановились. 

Пассивная атака​ ­- удар, при котором шар не забит, и: ­

- попадание в зону атаки угловой лузы произошло после касания прилегающего к ней борта, 

- после попадания в зону атаки угловой лузы не было касания второго прилегающего к ней борта,

- атака средней лузы прицельным шаром была из пассивной зоны.

3. ИГРА 

3.1 Введение.

Цель игры: забить первым восемь шаров в рамках данных правил.   

3.2 Расстановка шаров. 

Пятнадцать белых шаров устанавливаются в виде пирамиды с вершиной 
в точке пирамиды и нижней стороной параллельно борту пирамиды.         

3.3 Розыгрыш начального удара 

а) Игроки одновременно выполняют удар из дома вдоль мнимой 
продольной центральной линии стола.  

б) Шары должны один раз коснуться борта пирамиды и вернуться 
обратно к борту дома, не пересекая мнимую продольную центральную линию стола.  

в) Розыгрыш выигрывает тот, кто выполнил все условия, и чей шар остановился ближе к борту дома. 

г) Если невозможно определить, какой шар остановился ближе, розыгрыш повторяется.  

д) Победитель розыгрыша может сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику.   е) В каждой из последующих партий право первого удара используется поочередно.   

3.4 Начало игры 

а) Игра начинается с момента пересечения линии дома битком в результате начального удара.    

б) Пересечением линий шаром считается пересечение его центра. 

в) Начальный удар ­ выполняется игроком с любого места дома.   

3.5 Правила ведения игры. 

а) Игра проходит поочередным нанесением ударов игроком у стола, 
в соответствии с правилами атаки, либо отыгрыша.  

б) Если игрок у стола в соответствии с правилами атаки забивает шар, он получает право на премиальный удар. 

в) Если игрок не выполняет условие правила атаки, он должен выполнить условие правила отыгрыша.  

 3.6 Правила атаки. 

а) В качестве атаки засчитывается удар битком по прицельному шару,
результатом которого является падение шара в лузу (результативная атака),
либо, если шар не упал, произошло попадание шаром в зону атаки лузы (нерезультативная атака).

б) В первой атаке при очередном подходе к столу игрок имеет возможность 
выбора любого битка и любого прицельного шара.

в)  Все последующие удары в подходе, начиная со второго, нужно проводить с участием игрового шара.

г) Если при ударе были забиты прицельный шар и биток, следующая атака  проводится по правилу первой в подходе.

д) Любое участие в атаке третьих шаров должно быть объявлено. 

е) Если в атаке участвовало более двух шаров и не был сделан перезаказ игрового шара, то: ­

в случае сыгрывания чужого шара игровым шаром будет биток,

в случае сыгрывания битка - первый шар, которого коснулся биток. 

3.7 Правило перезаказа игрового шара:

 а) Любой шар на игровом поле может стать игровым шаром. Для этого игрок должен выполнить условия: ­

до удара объявить вслух номер шара, который станет игровым на следующем ударе, 

и дождаться подтверждения от судьи о принятии перезаказа, причем судья должен вслух повторить номер шара.  

- при атаке игровым шаром напрямую, либо через третьи шары или более, коснуться объявленного шара.

б) Если касания объявленного шара не произошло, игровой шар не меняется.   

3.8 Правило отыгрыша.  

а) В качестве отыгрыша засчитывается удар битком по прицельному шару, в результате которого один из шаров 

выполняет касание двух бортов, а другой - перекат линии середины поля, либо один из шаров выполняет оба условия.  

б) При передаче движения третьим шарам, выполнение условий отыгрыша ими также 

засчитывается. 

в) Очередность выполнения условий не имеет значения.   

3.9 Окончание партии.

Игра в партии оканчивается по истечении трех-пяти секунд после того 
как восьмой шар был забит в соответствии с правилами и все оставшиеся 

шары на игровом поле шары остановились.    

4. ШТРАФЫ.   

4.1 Ситуации, при которых выставляется штрафной шар 

а) При нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола. 

б) За любое касание шаров не наклейкой кия игроком у стола. 

в) За касание наклейкой кия битка больше одного раза при нанесении удара (пропих, протяжка, двойной удар).  

г) За удар при котором не были выполнены условия атаки либо отыгрыша. 

д) За нанесение последующего удара до завершения предыдущего.  

е) Если в результате удара или других действий игрока у стола, 
шар покинет игровое поле не будучи сыгранным в лузу. 
Покинувший поле шар выставляется так же, как и штрафной. 

ж) За забитие без участия игрового шара, начиная с второго шара в серии.  

з) За пассивную атаку.

 Штрафные шары выставляются на точку пирамиды. Если точка занята, то на ближайшее свободное место по мнимой 

продольной центральной линии стола, в направлении к борту пирамиды. 

Если от точки до борта пирамиды нет свободного места, шар выставляется по направлению к борту дома.          

Шары, которые были забиты в штрафной ситуации не засчитываются и выставляются на поле, как штрафные. 

4.2. Игра после наложения штрафа.       

После того, как игроку был объявлен штраф и штрафной шар выставлен на поле, право удара переходит к сопернику. 

Игрок в такой ситуации имеет право выбора: принять право удара, либо передать его сопернику.